gekasar писал(а):::evil::
смешно! А что агрономы прямо в поле образование получают? Там прям рождаються, работают
и умерают?
Или пуговицы такой секретный предмет что выносить их с территории учебного заведения запрещено?
Давайте посмеемся вместе:
Согласно исследованиям Вронского Олега Генриховича, можно сделать вывод, что до 1902 года, правительтво не хотело менять институты обеспечивавшими его жизнедеятельность на протяжении столетий. Ведь речь идет о структурах, которые в значительной степени определяли и особенности его социальной стратификации, и характер экономических взаимосвязей, и общественно-психологический фон эпохи, и духовно-нравственные ориентиры целых поколений.
И хотя уже в 70-е гг. XIX в. была официально признана проблема оскудения общинно-помещичьих губерний страны, хотя волна уравнительных переделов, прокатившаяся по России в I половине 80-х гг., актуализировала дискуссии о хозяйственной пригодности «мира», хотя беспрецедентный рост недоимочное™ заставил бюрократию усомниться в фискальной надежности круговой поруки, хотя голод начала 90-х гг. впрямую связывался правительством с господством общинных порядков, верховная власть и в начале XX в. требовала основанием любых преобразований в аграрной сфере считать «неприкосновенность общинного строя крестьянского землевладения».
Исследование структур, механизмов функционирования, тенденций развития системы крестьянского общинного управления, анализ поземельных отношений «мира» и крестьянского правопорядка (Глава 1) позволяет определить - насколько эффективно община справлялась со своей ролью механизма выживания, насколько способна была обеспечить интенсификацию сельскохозяйственного труда и законопослушность своих членов, насколько соответствовал выбор властей в пользу консервации общинного землевладения требованиям времени. Драматичному процессу эволюции государственной аграрной политики - от охранительного «режима 14 декабря 1893 г,» - к «эпохе особых совещаний», характеризующейся формированием концепции либерально-консервативного поземельного реформирования и противоречивым сочетанием умеренно-либеральных паллиативных мероприятий верховной власти с ее ретроградными декларациями и действиями на пороге первой русской революции.Великими потрясениями», исходя из контекста знаменитой заключительной фразы выступления П.А. Столыпина в Думе 10 мая 1907 г., принято называть революции. В действительности же в полосу великих потрясений Россия вступила в 1902 г., когда массовые аграрные беспорядки в Полтавской и Харьковской губерниях и убийство Д.С. Сипягина стали зловещей увертюрой революционной смуты 1905-1907 гг. Однако, и третьеиюньский политический режим не только не стал панацеей от «великих потрясений», но и сам был вынужден инициировать их,- ведь чем, как не великим потрясением для русской деревни стал радикальный слом традиционного общинного уклада в ходе столыпинской аграрной реформы? Пятнадцать лет (1902-1917) вместили в себя две несопоставимые по масштабам, но схожие по влиянию на внутриполитический процесс войны с участием России, два всплеска реформаторской активности властей, персонифицированные фигурами создателя «режима 17 октября» - С. Витте и лидера «режима 3 июня» - П. Столыпина, две революции, одна из которых подточила, а другая - сокрушила монархическую государственность. Эти годы по праву можно считать годами расплаты - расплаты не только царизма, но и всего народа России за века несвободу, за десятилетия приверженности иллюзорным ценностям «благодетельного уклада, составляющего суть нашей самобытности», за упущенную властями на рубеже 80-х-90-х гг. XIX в. возможность вступить на путь либерально-консервативных реформ, которые тогда могли стать реальной альтернативой революций.
Далее исходя из работ Галкина Ивана Андреевича, Становление и развитие ремесленного сельскохозяйственного образования в России в конце ХIХ - начале ХХ веков.
Под ремесленным сельскохозяйственным образованием следует понимать систему ремесленных сельскохозяйственных учебных заведений, порожденных индустриальной модернизацией аграрного производства, и направленную на подготовку специалистов, способных использовать, хранить, обслуживать и ремонтировать сельхозтехнику и оборудование, а также производить несложные комплектующие детали к ней. Хронологические рамки исследования охватывают конец XIX - начало XX веков. В это время наиболее ярко проявились последствия реформ 60 - 70 - х годов XIX века. Проникновение и упрочение буржуазных отношений в аграрном производстве изменило социокультурную ситуацию на селе. Помещичьи и крестьянские хозяйства, все более втягивающиеся в рыночные отношения, нуждались в техническом переоснащении и внедрении передовых технологий. Это требовало не только улучшения образовательной и профессиональной подготовки сельских хозяев, но и создания эффективной и мобильной системы обучения сельских жителей. Ремесленное сельскохозяйственное образование начинает рассматриваться в обществе и во властных структурах как важнейший фактор повышения эффективности сельскохозяйственного производства.
Заключение
Анализ процесса становления и развития ремесленного сельскохозяйственного образования в России в конце XIX - начале XX веков позволил сделать ряд заключений и выводов.
Социально-экономическое развитие России, состояние аграрного производства в пореформенный период убедительно показывали, что сельское хозяйство нуждалось в коренной модернизации. К концу XIX века заметно ухудшилось качество посевных площадей и сельскохозяйственных угодий, как следствие непродуманного отношения к земле. Экстенсивные методы организации сельскохозяйственного производства вели к естественному истощению плодородных почв. Взяв, все что можно, и не затратив ничего на восстановление мощности земли, государство и производители сельскохозяйственной продукции лишались основ своего богатства. Это не могло остаться без внимания ученых и передовой общественности. Видя, к чему приводит бесхозяйственное отношение к земле, они забили тревогу, стараясь обратить внимание государства и общества на эту проблему. Появились проекты по защите почв от эрозии и восстановлению плодородия земли. Эта работа требовала серьезных затрат и, самое главное, правильной обработки земли. Но для этого в России не было квалифицированных кадров. Следовательно, одним из направлений реставрации земли становилось сельскохозяйственное образование во всех его звеньях.
Сельские общества и земства, хорошо зная проблемы и потребности сельскохозяйственного производства, стали центрами концентрации средств, необходимых для создания сельских профтехшкол, а также объединяли сторонников, способных реализовать на практике замыслы относительно создания сельских ремесленных учебных заведений. Экономическая ситуация в России в конце XIX века, и прежде всего переход к наемному труду в сельском хозяйстве, усложнение требований к его организации - все это меняло отношение крупных и средних землевладельцев к сельскохозяйственному образованПроникновение в крестьянскую жизнь таких явлений, как отходничество, наемный труд, промыслы, заставляли крестьян по-новому относиться к сельскохозяйственному образованию, так как оно давало более широкую социальную перспективу.
Потребность в специалистах по обслуживанию сельскохозяйственной техники, которая все интенсивнее внедрялась в сельскохозяйственное производство, стала ощущаться уже в 70-х годах XIX века. Учитывая эту потребность, стали создаваться первые учебные заведения для подготовки специалистов данного профиля. Эти учебные заведения создавались в основном земскими учреждениями при земских сельскохозяйственных складах и частными лицами в своих имениях. Однако их было недостаточно, и они не могли удовлетворить все более возрастающую потребность в специалистах по обслуживанию сельскохозяйственной техники.
В конце XIX века наступил новый этап в деле становления и развития ремесленного сельскохозяйственного образования. В это время инициатором развития ремесленных сельских профтехшкол выступило государство. Оно создало правовую базу для развития ремесленного сельскохозяйственного образования и определило основной тип учебных заведений для подготовки требующихся специалистов. Ключевым звеном в системе ремесленного сельскохозяйственного образования в России стали сельские ремесленные учебные мастерские. Это был особый тип учебных заведений, который позволял достаточно быстро и относительно недорого готовить квалифицированных специалистов по уходу, ремонту и изготовлению сельскохозяйственных машин и орудий.
Вот так какой то агроном который родился и помер в какой то забытой богом деревне. дает нам понять, что именно в этой деревне население (ПОМЕЩИК) стремилось к прогрессу, а двигатель прогресса это ДЕНЬГИ, причем имперские деньги! Надо же на что то покупать сельхозмашины и орудия. Мы все прикладные краеведы, каждый в меру сил изучает историю родного края. Ну и конечно где же психологию и быт людей того времени, для того, что бы .............................
Ну я думаю догадались для чего.
Вот как то так.
Если Вас не заслуженно обидели, вернитесь и заслужите.